Регистрация медицинских изделий по Постановлению Правительства РФ №1684

Содержание

Регистрация медицинских изделий – это процесс, включающий в себя оценку и подтверждение безопасности, эффективности и качества МИ перед их выводом на рынок, которая необходима для обеспечения защиты здоровья населения. С 1 марта 2025 года регистрация МИ регулируется Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2024г. №1684.

Какие документы необходимы для регистрации медицинского изделия?

Для регистрации МИ, для которых не требуется проведение клинических испытаний с участием человека в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1684 заявителю через личный кабинет необходимо подготовить следующий список документов:

  1. Заявление.
  2. Сведения о результатах клинических испытаний без участия человека.
  3. Копии документов, подтверждающих полномочия УПП (для иностранных производителей обязательно, для отечественных при наличии).
  4. Сведения о нормативной документации.
  5. Техническая документация.
  6. Эксплуатационная документация.
  7. Цветные фотографические изображения (размером не менее 18 х 24 см.), в том числе маркировки и упаковки, а также, при наличии, цветные изображения электронного носителя и интерфейса ПО.
  8. Проект описания и методика проверки типа средств измерений.
  9. Документы, подтверждающие результаты клинических испытаний (по применимости).
  10. Документы, которые подтверждают возможность использования указанного (или указанных) адресов в качестве производственной площадки (по применимости).
  11. Документы, подтверждающие право производителя на использование товарного знака и других средств индивидуализации МИ, если они нанесены на упаковку изделия (в случае, если информация не зарегистрирована в соответствующих реестрах Федеральной службы по интеллектуальной собственности).
  12. Копии документов, подтверждающих качество вещества, входящего в состав МИ или с использованием которых оно произведено (за исключением изделий для in vitro).
  13. Копия документа, подтверждающего регистрацию производителя в качестве юр. лица или ИП (за исключением МИ, производителями которых являются резиденты РФ).
  14. План клинического мониторинга (по применимости).
  15. Доказательные материалы производителя  медицинского изделия (по применимости).

Сроки государственной регистрации

В течении 5 рабочих дней после поступления заявления и документов регистрационного досье проводится проверка полноты и достоверности представленной документации и содержащихся сведений.

В случае, если регистрационное досье оформлено с нарушениями, представлено не в полном объеме или содержит недостоверные сведения, то Росздравнадзор (РЗН) уведомляет заявителя о том, что необходимо устранить выявленное нарушение в течение 30 рабочих дней.

Если документы представлены в полном объеме и содержат достоверную информацию или в случае, если выявленные нарушения исправлены в срок 30 рабочих дней, то в течение 3 рабочих дней РЗН принимает решение о начале регистрации МИ.

Если заявитель не предоставил отсутствующие документы или не устранил выявленные нарушения в срок, РЗН направляет уведомление заявителю в электронном формате о прекращении дальнейшего рассмотрения регистрационного досье с обоснованием причин.

Регистрация МИ, не требующего проведения клинических испытаний с участием человека осуществляется в срок 31 рабочего дня от даты фактического начала регистрации. 

Помощь в регистрации медицинских изделий

Процедура регистрации медицинских изделий является сложным и многоэтапным процессом, требующим значительного объема знаний и опыта. Именно поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, имеющим большой многолетний опыт в области регистрации медицинских изделий.

error:
Давайте обсудим все по телефону?